Блог

Много познавательных статей. Улучшите свой образ жизни прямо сейчас!

Теория привязанности — первичная привязанность

Под первичной привязанностью принято понимать вид эмоциональной коммуникации, основанный, на удовлетворении взрослым, чаще всего матерью, потребностей ребенка в близости и любви. Необходимым условием, для формирования первичной привязанности является способность взрослого воспринимать и отзываться на эмоциональные запросы ребенка. При этом от взрослого требуется не только проявление любви к ребенку, поддержка, забота, подбадривание, но и уважение его самостоятельности и спонтанности.

Показано, что отсутствие или разрыв подобных взаимоотношений несут психотравмирующий характер и влекут за собой проблемы, связанные как с психическим развитием, так и с поведением ребенка, приводят к социально — личностным расстройствам, затрудняют школьную адаптацию, установление эмоциональных связей с окружающими.

В случае если первичная привязанность сформирована, ребенок, как правило, нормально развивается, умеет дифференцировать свои чувства и чувства других, доверяет окружающим, способен проявлять любовь, без труда налаживает вторичные привязанности: со сверстниками, учителями, другими людьми.

Первичная привязанность является устойчивой и проявляется в последующей жизни как преемственность сформированных эмоциональных и поведенческих паттернов в выборе партнера, в самоотношении и самовосприятии, в характере устанавливаемых межличностных отношений, в отношении к работе.

Типы привязанности

По качеству эмоциональной связи между матерью и ребенком различают три основных типа привязанностей:
надежный тип — формируется, когда матери доступны, отзывчивы, заботливы, последовательны в проявлении любви;
избегающий тип — матери нечувствительны к эмоциональному состоянию и нуждам ребенка, иногда проявляют отвержение и враждебность;
тревожно-амбивалентный тип — матери проявляют непоследовательность в заботе, то ласковы, то игнорируют и пренебрегают.

Во взрослом возрасте дети с надежным типом привязанности воспринимают себя как привлекательных, вызывающих симпатию, не нуждаются в подтверждении своей ценности извне. В работе уверены. Не боятся сделать ошибку, умеют отделять работу от личного. В отношениях проявляют доверие, делятся чувствами, способны обратиться за помощью. В случае разрыва отношений примиряются без чувства чрезмерной угрозы.

При избегающем типе привязанности во взрослом возрасте наблюдается отчужденная независимость в отношениях, страх близости, часто проявления болезненной ревности. При разрыве отношений, склоны отрицать боль, преуменьшают значение партнера, пытаются обрести контроль. Самораскрытие пугает. Работой часто не удовлетворены, воспринимают ее как способ избегания социального взаимодействия.

Взрослые со сформированном в детстве тревожно-амбивалентном типом привязанности, как правило сомневаются в себе, зачастую тревожны. В работе зависят от похвалы, впускают личное в работу. В отношениях озабочены эмоциональной безопасностью, требовательны, зависимы, ревнивы. При разрыве отношений возможен гнев, борьба за отношения, попытки обрести контроль.

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Теория привязанности — первичная привязанность

Под первичной привязанностью принято понимать вид эмоциональной …

Возрастные кризисы психического развития детского и подросткового возраста

Под возрастными кризисами принято понимать краткие, но бурные стадии, …

Проблемы детей. Типы родительского воспитания

Нередко на консультацию к психологу приходят родители с проблемами …